Блог

Комбинация методики игрового конструирования и основ IT-технологий – путь к развитию инженерных компетенций ребёнка

DSC_7640_1
Новости

Комбинация методики игрового конструирования и основ IT-технологий – путь к развитию инженерных компетенций ребёнка

Современное поколение живёт в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес подростков к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других агрегатов и гаджетов.

         Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования.

В настоящее время в системе всех уровней образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен, во многом связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.

Одним из важных условий обновления — является активное внедрение и использование новых информационных технологий, в первую очередь, компьютеров.

         Повсеместно создаются новые условия для реализации инновационных, авторских программ дополнительного образования детей, направленных на формирование у них познавательных интересов и действий, через включение их в различные виды деятельности, в том числе в современном, комбинированном виде.

         Одним из таких ярких примеров – является игровое конструирование.

Итак, конструирование (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Использование данного рода методики позволяет на всех стадиях развития ребенка – развивать и поддерживать у них интерес к творческой деятельности, развивать логическое мышление, вырабатывать основы технического склада умственной деятельности.    К техническому же конструированию, с элементами информационных технологий относятся — конструирование из строительного материала, деталей конструктора, крупногабаритных модулей, а также конструирование на базе компьютерных программ, с навыками 3Д моделирования.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, и моделируют их основные структурные и функциональные признаки: внешний вид, объем, детали, функционал и т.д. Конструирование, по сравнению с остальными видами деятельности развивает технические способности ребенка, а это имеет большое значение для общего и дальнейшего развития личности.

В процессе конструктивно – технической деятельности у ребенка формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникативность.

 Это — прежде всего развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества.

         Итак, социально-экономические основы нашего общества, в первую очередь, зависят от уровня профессиональной компетентности граждан.

Современные условия в обществе —  требуют от сферы базового и дополнительного образования главенства таких характеристик образовательных услуг как качество, эффективность и конкурентоспособность.

 Наступило время, когда молодой специалист должен быть мобильным профессионально, активно осваивать новые профессии и технологии.

 Правильно же выстроенная методика обучения ребёнка, с техническим и IT-информационным уклоном —  позволит в дальнейшем реализовать подготовку школьников младшего и среднего звена к получению ими качественных и фундаментальных инженерных компетенций.

Развитие интеллектуальных способностей, логики и креативности мышления, пространственного воображения, обучение основам моделирования и конструирования, ещё и получение навыков работы в команде – всему этому способствует внедрение в процесс обучения — комбинированных образовательных технологий игрового конструирования, с применением компьютерных технологий.

В настоящее время, мы ведём активную подготовку к внедрению на базе нашего учебного заведения дополнительного профессионального образования указанных современных методик, в партнёрстве с крупными компаниями данной специфической сферы образовательной деятельности.

 Ожидайте, осталось совсем немного…… 

Поделитесь с помощью: