Новые программы из раздела «Краеведение»
13.01.2023 2023-01-13 12:57Новые программы из раздела «Краеведение»
Новые программы из раздела «Краеведение»
Уважаемые Друзья!
Мы представляем Вашему вниманию новые программы повышения квалификации для педагогического состава сферы начального образования, воспитателей ДОУ, специалистов сферы туризма и гостеприимства, музеев, домов культуры и библиотечного дела, а также для всех — желающих значительно повысить свой образовательный уровень современными знаниями о нашем замечательном крае – Крыме и Городе-герое Севастополе!
Особо внимания, на наш взгляд заслуживает наша авторская образовательная программа для всех желающих — «Крым и Севастополь. История и современность»!
Номенклатура новых программ раздела «Краеведение»:
1. Программа повышения квалификации «Историческое краеведение в системе дошкольного и начального образования. Крым и Севастополь –история и современность», объем освоения 144 ч., заочная форма обучения, с использованием дистанционных технологий;
2. Программа повышения квалификации «Историческое краеведение в сфере дошкольного образования. Крым и Севастополь –история и современность», объем освоения 72 ч., заочная форма обучения, с использованием дистанционных технологий;
3. Программа повышения квалификации «Историческое краеведение в сфере начального образования. Крым и Севастополь –история и современность», объем освоения 72 ч., заочная форма обучения, с использованием дистанционных технологий;
4. Программа повышения квалификации «Историческое краеведение, в профессиональной деятельности специалиста в сфере культуры, туризма и гостеприимства. Крым и Севастополь –история и современность», объем освоения 144 ч., заочная форма обучения, с использованием дистанционных технологий;
5. Авторская дополнительная образовательная программа «Крым и Севастополь. История и современность», объем освоения 144 ч., заочная форма обучения, с использованием дистанционных технологий.
Цели и задачи реализации программ:
— повышение общего уровня образования, воспитание любви к Родине, в патриотическом векторе развития, в целях формирования объективной оценки и понимания современных угроз, вызовов и геополитических процессов в истории Российского государства;
— формирования представления о краеведческой деятельности, сути дисциплины и формах организации образовательного процесса;
— приобретение новых компетенций о методиках освоения краеведческой деятельности и ее применения в профессиональной сфере;
— освоение в достаточном объеме тематического материала по истории, геополитике и этнографии родного края (Крыма и Севастополя), совершенствование навыков его применения в профессиональной сфере.
Категории слушателей:
— специалисты дошкольного образования, педагоги начального образования, педагоги — организаторы, методисты, педагоги дополнительного образования, библиотекари, специалисты музеев, домов культуры, сферы туризма и гостеприимства, любые слушатели, желающие повысить свой образовательный уровень знаний о родном крае и родной стране.
Программа повышения квалификации
«Историческое краеведение в системе дошкольного и начального образования. Крым и Севастополь –история и современность», 144 ч.
Учебный план:
№ | Наименование дисциплины (модули) | Объем | Форма контроля |
1. | Введение. Основные понятия и нормативно-правовая база. | 5 | —— |
2. | Модуль 1: «Историческое краеведение. Источники, методология и историография» | 30 | Зачёт |
3. | Модуль 2: «Педагогика краеведения» | 29 | Зачёт |
4. | Модуль 3: «Подготовка и использование краеведческого материала в профессиональной деятельности педагога (воспитателя)» | 26 | Зачёт |
5. | Модуль 4: «Историческое краеведение в системе внеклассной (вне групповой) работы педагога (воспитателя), в контексте патриотического воспитания молодёжи» | 32 | Зачёт |
6. | Модуль 5: «Крым и Севастополь — история и современность. Общая хронология» | 10 | Зачёт |
7. | Модуль 6: «Основные памятники истории и культуры Крыма и Севастополя» | 10 | Зачёт |
8. | Итоговая аттестация | 2 | |
Итого: | 144 | Зачёт |
Программа повышения квалификации
«Историческое краеведение в сфере дошкольного образования. Крым и Севастополь –история и современность», 72 ч.
Учебный план:
№ | Наименование дисциплины (модули) | Объем | Форма контроля |
1. | Введение. Основные понятия и нормативно-правовая база. | 2 | —— |
2. | Модуль 1: «Историческое краеведение. Источники, методология и историография» | 9 | Зачёт |
3. | Модуль 2: «Педагогика краеведения» | 9 | Зачёт |
4. | Модуль 3: «Подготовка и использование краеведческого материала в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» | 20 | Зачёт |
5. | Модуль 4: «Историческое краеведение в системе вне групповой работы воспитателя ДОУ, в контексте патриотического воспитания детей» | 20 | Зачёт |
6. | Модуль 5: «Крым и Севастополь — история и современность. Общая хронология» | 10 | Зачёт |
8. | Итоговая аттестация | 2 | |
Итого: | 72 | Зачёт |
Программа повышения квалификации
«Историческое краеведение в сфере начального образования. Крым и Севастополь –история и современность», 72 ч.
Учебный план:
№ | Наименование дисциплины (модули) | Объем | Форма контроля |
1. | Введение. Основные понятия и нормативно-правовая база. | 2 | —— |
2. | Модуль 1: «Историческое краеведение. Источники, методология и историография» | 9 | Зачёт |
3. | Модуль 2: «Педагогика краеведения» | 9 | Зачёт |
4. | Модуль 3: «Подготовка и использование краеведческого материала на уроках в начальных классах» | 20 | Зачёт |
5. | Модуль 4: «Историческое краеведение в системе внеклассной работы в начальных классах, в контексте патриотического воспитания учеников» | 20 | Зачёт |
6. | Модуль 5: «Крым и Севастополь — история и современность. Общая хронология» | 10 | Зачёт |
8. | Итоговая аттестация | 2 | |
Итого: | 72 | Зачёт |
Программа повышения квалификации
«Историческое краеведение, в профессиональной деятельности специалиста в сфере культуры, туризма и гостеприимства. Крым и Севастополь –история и современность», 144 ч.
Учебный план:
№ | Наименование дисциплины (модули) | Объем | Форма контроля |
1. | Введение. Основные понятия и нормативно-правовая база. | 5 | —— |
2. | Модуль 1: «Историческое краеведение. Источники, методология и историография» | 20 | Зачёт |
3. | Модуль 2: «Педагогика краеведения» | 29 | Зачёт |
4. | Модуль 3: «Подготовка и использование краеведческого материала в отраслевой профессиональной деятельности специалиста» | 26 | Зачёт |
5. | Модуль 4: «Историческое краеведение в контексте патриотического воспитания молодёжи» | 22 | Зачёт |
6. | Модуль 5: «Крым и Севастополь — история и современность. Общая хронология» | 10 | Зачёт |
7. | Модуль 6: «Основные памятники истории и культуры Крыма и Севастополя» | 10 | Зачёт |
8. | Специальный модуль 7: (туристско-краеведческие возможности родного края; археологическое наследие родного края; этнологическое наследие родного края; организация и проведение путешествия (экспедиции); работа школьного музея; экология и охрана природы родного края) | 20 | Зачёт |
9. | Итоговая аттестация | 2 | Зачёт |
10. | Итого: | 144 |
Авторская дополнительная образовательная программа
Крымского института профессионального развития
«Крым и Севастополь. История и современность», объем освоения 144 ч.
Учебный план:
№ | Наименование дисциплины (модули) | Объем | Форма контроля |
1. | Модуль 1: «История народов Крымского полуострова с древнейших времён до нашей эры (XV в.) | 10 | ____ |
2. | Модуль 2: «История Херсонеса Таврического и территории Юго-западного Крыма, с VI в. до н.э. — XIII в. н.э. | 10 | ____ |
3. | Модуль 3: «Средневековый период истории Крымского полуострова в IV XVI веках» | 10 | тест |
4. | Модуль 4: «Русь и Византия, их влияние на Крымский полуостров до XI века» | 10 | _____ |
5. | Модуль 5: «Крымский полуостров в период монгольского завоевания и в период завоевания его турками-османами. Крымское ханство. (период с XII по XVII вв.)» | 10 | тест |
6. | Модуль 6: «Культурная жизнь народов Крымского полуострова, этническое и конфессиональное разнообразие Крыма с IV в. до н.э. по XIX в.н.э.» | 10 | тест |
7. | Модуль 7: «Присоединение Крымского полуострова к Российскому государству. Образование Новороссии. Севастополь – город русской славы, город- достойный поклонения. (период с XVII до начала XX вв.)» | 10 | ____ |
8. | Модуль 8: «Крым и Севастополь – в годы революционных потрясений и гражданской войны 1917 -1924 гг. Образование СССР» | 10 | _____ |
9. | Модуль 9: «Крым и Севастополь в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг. Вторая Героическая оборона Севастополя» | 10 | тест |
10. | Модуль 10: «Крым и Севастополь во второй половине XX – XXI вв.» | 10 | тест |
11. | Модуль 11. «Предпосылки и стратегические последствия решения об административно-территориальном отторжении Крыма и Севастополя из состава РСФСР в 1954 г. Единоличное решение Н. Хрущёва о присоединении территории полуострова к УССР.» | 10 | ____ |
12. | Модуль 12: «Распад СССР. Крым и Севастополь в составе государства Украина в период с 1991 по 2014 гг.» | 10 | тест |
13. | Модуль 13: «Русская Весна. Возвращение Крыма и Севастополя в родную гавань» | 10 | ____ |
14. | Модуль 14: «Крым и Севастополь в составе Российской Федерации. Значение новых регионов в национальном сознании и суверенитете Российской Державы. Перспективы дальнейшего современного развития и процветания» | 12 | тест |
Итоговая аттестация | 2 | тест | |
Итого: | 144 |